В пути время себя не щадит. Оно летит, мчится, сгорает, развевается пеплом. Мы теряем его. Теряем и создаем воспоминания. Время подобно Фениксу – умирая, возрождается в наших мыслях. В голове всплывают картины прошедших дней: жарких и безветренных.

Слишком быстро пронесся отпуск. На этот раз, выбирая, куда поехать, мы исключили визовые страны, долгие перелеты и экзотическое питание. Мне хотелось чего-то душевного, красивого, легкого. Выбор пал на Черногорское побережье. Уже больше года я посматривала фотографии с этих мест на чужих страницах инстаграма... Манящие горы, лазурная вода, вкусная еда и хорошее вино.

Мою вторую половинку потянуло в Сербию. Наш друг – житель Белграда – давненько напевает сладкие истории о том, как же прекрасно быть в этом месте. Решили лететь – летим!

Перелет занял около трех часов. Мы приземлились в аэропорту имени Николы Тесла. Он оказался простым, но чистым и довольно приветливым. Прямо из забавных багажничков фиатов выезжали на ленту чемоданы. Недолго думая мы взяли местное такси и помчали к отелю.

Новый Белград показался пустым. Но ничего удивительного, ведь 7 утра в воскресенье – не лучшее время для прогулок. Внешним видом улицы напоминали окраину Москвы или небольшие провинциальные городки. Вот только граффити было больше. Намного больше. Будто декорации к американским фильмам про беспризорных подростков.

Спустя пару минут наша машина пересекла Дунай, и мы попали в Старый город. Людей там было значительно больше, как и красивых домов. Безусловно, центральные улицы могли похвастаться величавостью зданий и их фасадами. Однако одна из достопримечательностей центра оказалась не совсем стандартного формата – неказистый дом, больше напоминающий суровый кадр из Сирии по телевизору. Его оставили как напоминание о жестокой бомбежке американцами в 1999. Подобное я видела только в Берлине.

Друг за другом сменялись улицы. Большинство из них казались серыми и какими-то дикими. В одной из таких остановилось и наше такси.
Семейный диалог был прост:
– Я надеюсь, наш отель не здесь.
– Я тоже на это надеюсь.

Тем временем таксист уехал, и мы остались наедине с чемоданами, странным пустынным переулком и капающими кондиционерами.
Однако, здравствуйте. Ваш Белград.

Позднее мы догадались, почему с виду добродушный дядечка-таксист привез не туда. Забавная особенность: ни в одном такси вы не увидите навигатор. Даже не потому, что это экономия или город такой маленький, что его каждый знает как свои пять пальцев... Нет. Тут не указаны номера домов! Мы открыли одновременно Яндекс, Гугл и Навитель – только бороздящие просторы линии улиц с названиями и очертания построек. В жизни также – редко на каком фасаде найдешь заветные циферки. Спас Букинг с точной меткой нашего отеля на карте. По нему и дошли.

Время 7:30, chek-in в 14:00. Решено оставить багаж и пойти гулять.

Это же центр, столица. Разумеется, мы сразу нашли и кафе, и удобное “гнездо” для посиделок на приятном, слегка прохладном летнем воздухе Белграда. Вокруг журчали фонтаны, тепло светило солнышко, в организм заливался свежевыжатый сок, и жить постепенно становилось приятнее. Люди читали газеты, просматривали ленты новостей в телефоне и просто наслаждалась утром. Стоп. Это действительно люди в ресторанчиках в 8 утра в воскресенье?! Наверное, для них завтрак в это счастливое утро приоритетнее сладкого сна. “Сумасшедшие”, – подумала я.

Кстати о сне... Пора бы возвращаться в отель: совсем сел телефон, да и хочется утонуть в прохладе кондиционеров. К девяти часам утра воздух на нагрелся до 26 градусов. Но не спать же прямо в холле на диване?! Мы идем путешествовать по улочкам дальше. Случайно забредя на главную пешеходную улицу, находим чудесное местечко с огромным меню завтрака. Такое бывает редко – но наши с половинкой вкусы совпали, и мы уже с ужасом поглядывали и принесенную нам тортилью. Съесть эту порцию одному совсем-совсем нереально. Отведав каждый по кусочку, попросили завернуть с собой остальное. Огромные рулетики оказались не только безумно вкусными, но и сумасшедше питательными, так что есть захотелось только к ужину.

После, часов в 11, мы были в отеле. Уже знакомая девушка отдала нам ключ, заселив раньше и не попросив за это дополнительной платы. Такое вот странное, доброе и непонятное первое утро в Белграде.

Проснулись мы уже ближе к вечеру и вновь побрели на "пешеходку". Народу прибавилось значительно. Вся улица забита людьми, а кафе уже не вмещали в себя гостей, поэтому к уличной мебели постепенно добавлялись “зимние” комплекты из внутреннего убранства. Чтобы найти своё место для ужина, нам пришлось свернуть на соседнюю улицу во избежание охоты за свободным столиком. Мне приглянулся милый ресторанчик со знакомым названием “Мануфактура”.

Над летней верандой по моде последних лет – красные зонтики, привлекающие внимание туристов и обычных прохожих. Прямо на нас “смотрел” свободный столик в окружении нескольких “Reserved”. Принесли меню. Под названием красовалась надпись “Authentic Balkan Food and Drink”, а на бумажных скатертях был нарисован снеговик. Любопытно и забавно одновременно.

Я не раздумывая заказала себе фаршированный перец – любимое с детства блюдо. И, разумеется, сербского красного! Ужин удался на славу: теплая июльская ночь, играет музыка, всё происходящее – легко и беззаботно. Только тогда до меня дошло: отпуск действительно начался!

Вам интересно, что было дальше?
Скоро: На час назад. Балканы. Часть 2

Татьяна Ядрышникова, дизайнер Винного Дома “Каудаль”

Минздрав соцразвития предупреждает: Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью, всяпредлагаемая на сайте продукция носит ознакомительный характер, сделка купли-продажи осуществляется натерритории винного магазина