Театр кукол “Мастерская образов” — это театр для больших и маленьких. Мы в первую очередь стараемся радовать детишек, которые находятся в непростой жизненной ситуации. Детские дома, реабилитационные центры, больницы — везде наша Мастерская образов старается привнести атмосферу праздника, добра и волшебства.



В наше время детям предоставлены совершенно разные и почти не ограниченные формы познания жизни: кино, мультфильмы, интернет, телевидение, всевозможные развивающие кружки, секции и т.д.

Но что очень важно, что среди этого разнообразия театр по-прежнему занимает важную и незаменимую роль. В какой-то степени можно сказать, что театр — это один из первых учителей детей. Детский театр объединяет в себе сразу несколько важных функций: эстетическую, развивающую, игровую, коммуникативную и наверное самую главную — познавательную.

Именно дети со своей непосредственной реакцией обычно честнее и искренне всех реагируют на происходящее на сцене. Они начинают подсказывать актерам, что нельзя доверять тому или иному персонажу, грустят, когда главный герой попадает в беду и громко радуются, когда у сказки счастливый конец. Дети — лучший зритель — самый честный и открытый для познания новых эмоций.



Мы в свою очередь очень стараемся заложить в них самые главные и важные качества: ценить доброту, быть верными друзьями, верить в свою мечту, быть смелыми и сильными. Театр кукол позволяет показать юным зрителям, как выглядит добро и под какими масками может скрываться зло. И что очень важно — в детском театре — добро всегда побеждает, что помогает заложить в ребенке идею того, что со злом можно и нужно бороться.

Наш кукольный театр “Мастерская Образов” старается в первую очередь показать детишкам, которые оказались в детских домах, больницах или реабилитационных центрах добрые и познавательные истории о дружбе, взаимовыручке, мечтах и их исполнениях. Кто-то назовет это благотворительностью, но для нас это просто важная часть нашей жизни, потому что нет ничего прекрасней чем улыбка и счастье на лице ребенка.

Мы могли бы еще много написать о важности театра в жизни малышей, но лучше действовать, а не говорить. Если вы хотите пригласить нас, то просто напишите нам на почту и наша “Мастерская Образов” с радостью приедет к Вам и порадует ваших юных зрителей.

Все необходимое оборудование для проведения спектаклей или мастер-классов мы привозим сами (декорации, световое и звуковое оборудования, куклы).

Сейчас в репертуаре театра спектакли:

«Алиса в Стране чудес»
«Как Ёжик, Заяц и Медвежонок Новый Год встречали»
«Сказка о Гусенке»
«Волшебная лампа Аладдина»
«Под Алыми Парусами»

И два мастер-класса:

«Театр теней»
«Сами с усами»

Мы постоянно открыты к сотрудничеству и ждем Ваших предложений

Наши контакты:

Наш сайт: teatrobrazov.ru
Instagram: @teatr_obrazov

Задать свой вопрос

14 декабря я присутствовала в МЭШ (Московская экспериментальная школа) на проведении урока финансовой грамотности, организованного НСФР и Высшей школой правоведения (кафедра правового обеспечения рыночной экономики ИГСУ). Очень правильно помогать детям разбираться в финансовом мире со школьного возраста. Было интересно, доступно и увлекательно. А подаренная книга “Волшебные приключения в мире финансов” (авторы: А. Тищенко и Л. Емелина) будет отличным помощником в дальнейшем изучении.

А после наш Театр кукол “Мастерская образов” показал спектакль “Волшебная лампа Аладдина”. Делу время, а потехе час!


Спасибо, друзья, за такие яркие, познавательные события!

Мария Голошубова, управляющий бутика на Кутузовском проспекте


Что ценно в наше время? Это преданность. Преданность родному человеку, преданность любимому делу, команде. Рада, что уже несколько лет мы дружим с Людмилой Емелиной, доцентом РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, и с Андреем Емелиным, председателем НСФР.

Очень приятно было видеть, что гости не только помогали ребятам из Дома Роналда Макдоналда в Казани (уникальная семейная гостиница при главном детском стационаре Татарстана), но и участвовали в интересных интерактивных занятиях, которые подготовили для них участники мероприятия. Одним из них стал наш мастер-класс “Сами с усами”.

Такого ажиотажа вокруг наших кукол и миниатюрных декораций мы давно не видели! Ребята дружно творили, вспоминая всем хорошо известную сказку “Три поросенка”. А потом с нашей помощью поставили свое представление о том, как серый волк пытался сдуть целый микрорайон из веточек и соломы и скушать 53 поросенка. После представления наши юные артисты долго не отпускали нас, продолжая вырезать фигурки уже новых героев для своих домашних постановок.

Как здорово, что есть такие прекрасные мероприятия, которые не только радуют участников, но и помогают больным детям. Ведь благодаря празднику “Семьи – семьям” в Казань отправятся более 130 игрушек и детских подарков к Новому году, а также деньги, собранные общими усилиями. Мы безумно рады, что смогли приобщиться к такому большому и светлому делу.

Наш благотворительный театр с радостью приедет туда, где требуется помощь деткам, которые попали в трудную ситуацию!


Читайте также: “Волшебная лампа Аладдина” – версия 2.0

17 декабря нашему театру кукол “Мастерская образов” посчастливилось стать частью большого и очень важного события “Семьи – семьям”, организованного Фондом “Дом Роналда Макдоналда” в поддержку тяжелобольным детям. В преддверии Нового года волонтеры пригласили друзей Фонда на праздник в отель DoubleTree by Hilton Moscow-Marina.

Действие проходило на многим уже хорошо знакомой площадке Алисиум. Собралось очень много гостей: от самых маленьких, веселых и озорных, до взрослых, но тоже веселых и добрых! До и после спектакля для всех юных зрителей были организованы развлечения с играми и маскарадом. А о том, как прошел сам показ, пусть расскажут его участники и гости! (Подробный фото отчет смотрите здесь).

Ксения Балуева:
“В Алисиуме мы наконец представляли зрителю обновленную версию уже полюбившегося спектакля «Волшебная лампа Аладдина» по мотивам одноименной сказки. Да-да-да! В репертуаре нашего театра уже 3 года есть эта постановка, но именно сейчас мы решили вдохнуть в нее новую жизнь! И, кажется, это получилось. Зрители, успевшие посмотреть наш спектакль до обновления, наверняка помнит историю о бедном, но отважном юноше Аладдине, который не побоялся спасти принцессу Будур от чар злого колдуна Баграфа. Историю эту мы сохранили, добавив живое общение персонажей друг с другом и с ребятами, пришедшими на спектакль. Всё прошло волшебно и тепло!

Кирилл:
“Спектакль прошёл замечательно. «Аладдин» заиграл новыми красками, стал живее и интереснее! Конечно, внутри сцен были некие «огрехи», но со временем, уверен, они «наработаются» и уйдут. Думаю, наши юные зрители этого даже не заметили! Рад, что с нами на сцене дебютировала Лена Телле. Спасибо всем, кто вместе с нами окунулся в волшебную атмосферу Востока!”


Евгения Фомина (руководитель корпоративного отдела ВД “Каудаль)
“Выражаю восхищение и благодарность нашей театральной труппе за ту искренность, которой наполнена каждая постановка, за талант, благодаря которому оживают куклы. Спасибо Вам за безмерную любовь к юным зрителям, светлые мысли и детские улыбки!”

Наталья Князева (event-продюсер, организатор свадеб):
“В субботу (28.10.2017) Винный дом «Каудаль» устраивал семейный праздник для клиентов, на который мы с сыном сходили с большим удовольствием. Эта забота и внимание не только к клиентам, но и к их детям невероятно приятна! Благодарю за приглашение, интересный досуг, отлично подобранное место и развлекательную программу!”

Читайте также:
День знаний с “Мастерской образов”
Театральное чудо
Алиса в стране чудес!



28 октября прошел очень важный для нашего театра показ новой версии старого доброго спектакля “Волшебная лампа Аладдина”.

Погода, увы, немного подвела, но больше ничто не омрачило этот день. Наш театр привез для зрителей волшебный спектакль о приключениях Алисы в Стране Чудес. Яркие и необычные декорации, специальный свет, музыкальное сопровождение, авторские куклы и наши несравненные артисты – симбиоз всех этих составляющих погрузил зрителей в удивительный мир Льюиса Кэрролла.

Белый Кролик, Ящерка Билль, Мышка Соня, Болванщик, Герцогиня, Мартовский Заяц, Червонная Королева, Карты-стражники и многие другие персонажи сменяли друг друга на нашей необычной сцене. И конечно же, прекрасная Алиса! У нас их в спектакле целых три: одну играет несравненная Ксения Балуева, а две другие – куколка-малютка (после того, как выпила уменьшающий эликсир) и просто маленькая Алиса.

Спасибо всем мальчикам и девочкам, а также их родителям за смех, восторг, участие и аплодисменты! Для нас это самая главная награда, когда мы можем отвлечь ребят от невзгод и хотя бы на время погрузить в атмосферу сказки, волшебства и доброты.

Каждому из собравшихся на празднике юных зрителей достались яркие и полезные подарки: книги от издательства ЭКСМО и фирменные сувениры Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского, переданные детям лично братьями Запашными.
Очень приятно было видеть, что поддержать семьи в столь трудный для них период жизни и вручить детям подарки приехали давние друзья и соратницы Фонда – первая российская чемпионка мира в женском одиночном катании, трехкратная чемпионка Европы, тренер и мама троих детей Мария Бутырская и десятикратная чемпионка мира по художественной гимнастике Ольга Капранова.

Спасибо Фонду за прекрасную организацию праздника! Мы очень надеемся, что продолжим сотрудничество. И спасибо всем, кто был с нами в этот пасмурный, но очень волшебный день!

Источник: http://teatrobrazov.ru/masterskaya-obrazov-i-fond-...

Читайте также:
Яблоневый сад в Пучково
Творить чудеса
Романтическая и практическая история Алисы

Совсем недавно прозвучал первый звонок нового учебного года 2017-2018. Но для нас День знаний начался еще 25 августа, когда театр кукол “Мастерская образов” направился в ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина” Минздрава России. Именно здесь в конце лета состоялся увлекательный праздник для деток, которые находятся на лечении. Организатором выступил Благотворительный Фонд “Дом Роналда Макдоналда”, который с 2004 года сотрудничает с ФГБУ “НМИЦО Н.Н. Блохина” в рамках проекта “Семейная комната”.

Именно там впервые открыл свои двери для всех родителей и ихдетишек семейный центр под ароматным названием “Яблоневый сад”. Красивое новоездание, большая территория и, конечно же, очень просторные помещения длядосуга.

Мы расположили наши декорации в центральном зале и показалигостям центра спектакль “Под алыми парусами”. Кирилл открыл действие монологом о том, в какой городок мыприглашаем всех зрителей и о чем будет эта добрая и поучительная сказка. Адальше ожили куклы, декорации сменялись одна за другой, Юра выходил на сцену ибеседовал с маленькой Ассоль в образе сказочника, главная героиня росла ипродолжала верить в свою мечту. И мечта стала явью – чудесный и добрый принцполюбил ее и приплыл за ней на большом красивом корабле с алыми парусами.

Спасибо огромное зрителям, которые с первых минут спектакляочень внимательно следили за всем, что происходило на нашей сцене, сопереживалигероям и радовались их победам!

Мы еще обязательно вернемся и покажем Вам другие нашиспектакли: об Алисев удивительной Стране Чудес, о маленьком и наивном Гусенке, о лесных друзьях, которые встречали Новый год.

До встречи, Яблоневый Сад и его юные обитатели!

Источник: http://teatrobrazov.ru

Читайте также:
Творить чудеса
Романтическаяи практическая история Алисы

30 апреля благотворительный театр кукол снова отправился в путь. На этот раз конечной точкой нашего маршрута из Москвы было местечко Пучково в Троицком административном округе.

Необходимые куклы, ширмы, костюмы, свет и звук – всё былоаккуратно уложено в транспорт, и мы выдвинулись в Красногорск. В этот солнечныйдень именно там наш благотворительный театр кукол “Мастерская образов” показывал добрый ипознавательный спектакль “Сказка о Гусенке”. И зрители у нас были самые веселыеи самые юные – детишки из детского сада при компании Союзснаб.

Играть спектакли для маленьких зрителей всегда оченьнепросто, потому что нужно буквально с первых секунд завладеть их вниманием истараться удержать его на протяжении всего действия. И нам в очередной раз этоудалось!

Мы играли, волновались, спасали, смеялись и хлопали вместе снашими героями и зрителями. Что примечательно – Лисичка, которая в даннойистории является скорее отрицательным героем, так понравилась всем ребятам, чтопосле окончания показа к ней выстроилась очередь, чтобы сфотографироваться!

А еще были подарки, день рождения и благодарственное письмо.Масса добрых и положительных впечатлений! Спасибо большое за теплый прием, мыеще обязательно вернемся!

Театр “Мастерская образов

Больше фотографий смотрите в фотогалереетеатра.

Читайте также:
Алиса в стране чудес!
Под алыми парусами
Творить чудеса

Ранним утром 27 марта наша дружная команда во главе с Юрием Балуевым заехала в Реставрационную мастерскую Виктора Морозова. Именно там реставраторы любезно предоставили нам место для хранения декораций для всех наших спектаклей.

Недавно наш кукольный театр Мастерская образов давал спектакль Алиса в Стране чудес в Центре спорта и образования “МЭШ”.

В зале стоял приглушенный гул, скрипели стулья. Ученики занимали свои места в предвкушении представления, нетерпеливо переглядываясь. Наконец, погас свет, на сцену вышел ведущий, и детские голоса тут же затихли. В красивые декорации как будто мгновенно вдохнули жизнь, и сказка началась.

Юный зритель, затаив дыхание, наблюдал за представлением кукольного театра. 40 минут пролетели незаметно, зажегся свет, зал наполнился восхищенными детскими голосами. Все эти ребята – очень талантливые и серьезные ученики, у них впереди длинная светлая жизненная дорога, но важно научить их быть хорошими людьми. Тому, как важно дарить праздник, если можешь. А ведь как сказано у Льюиса Кэррола? “Лучший способ объяснить – это самому сделать!”


Татьяна Довбуш, кавист бутика на Кутузовском проспекте

“– А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
– А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
– И... И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
– Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются”.

Вот и мы в декабрьскую субботу собрали наши декорации, оборудование и направились в Англиканский собор Святого Андрея (Вознесенский пер. 8), чтобы рассказать юным воспитанникам центра свою новогоднюю сказку о том, “Как Ёжик, Заяц и Медвежонок Новый год встречали”. Для детишек это был сюрприз, но и мы были приятно удивлены, когда в миниатюрном зале нас встретили веселые карапузы в новогодних шапочках!

Смех, аплодисменты, улыбки и множество добрых пожеланий – именно так закончился этот зимний день. Очень надеемся, что это не последнее наше выступление перед всеми, кому помогает центр “Вверх”.


Источник: http://teatrobrazov.ru

17 декабря Театр кукол “Мастерская образов” на несколько часов стал частью очень важной и нужной организации “Вверх”. Вот уже более шестнадцати лет коллектив педагогов работает с детдомовцами, воспитанниками и выпускниками коррекционных детских домов и психоневрологических интернатов. Их основная цель – помогать каждому молодому человеку учиться и развиваться как личности, преодолевая негативные последствия детдомовского прошлого. На бумаге и словах звучит просто и понятно, но какой это огромный труд, требующий времени, терпения, выдержки и любви!

Настроение праздника, гигантские снежинки, деревянная елка... Не обошлось и без хороводов и подарков от Деда Мороза!

Также на протяжении всего дня работала новогодняя ярмарка, где были представлены работы современных авторов: украшения, новогодние шары с пожеланиями, сладости, сувениры из керамики и полимерной глины, книги, изделия ручной вязки и многое другое.

Завершился день удивительным спектаклем Под алыми парусами от Театра кукол “Мастерская Образов”, в основу которого легла повесть А. Грина “Алые паруса”. Эта невероятная история о любви, верности и дружбе ожила в руках мастера и завладела вниманием не только детей, но и взрослых. Чудеса случаются, даже если все вокруг смеются и говорят, что это невозможно.


Источник: http://teatrobrazov.ru



В минувшее воскресенье (27.11.2016) в мультимедийном детском центре “Алисиум” стартовала зимняя интерактивная программа. Злая Червонная Королева своим указом запретила Новый год и дети вместе с героями любимой сказки, Шляпником и Алисой, отправились спасать праздник. В этом увлекательном путешествии они стали свидетелями невероятных иллюзий от приглашенного фокусника Константина Федотова, участниками актерских чтений зимних сказок “Морозко”, “По щучьему веленью” и, конечно, “Алиса в Стране чудес”.

В мультимедийном детском центре "Алисиум" 27 ноября пройдет день открытых дверей, где Вас ждут актерские чтения "Алисы в стране Чудес", представление фокусника, аниматоры, ярмарка с тематическими сувенирами, книгами и новогодними подарками и кукольный спектакль "Алые паруса".

Начало в 12:00. Начало спектакля в 17.00.

Предварительная запись по телефону: +7 (495) 660-03-70

Евгения: Я хочу поздравить вас с участием в Фестивале! Это большое событие. Мы вами очень гордимся! Расскажите, чем для вас стал Фестиваль, и какие уроки вы вынесли ?
Юрий: Скажу так: я участвовал и в фестивале театра кукол, и фестивалях драматических театров. Это большая разница, и, действительно, большой опыт. Мы выбрали особенный фестиваль, где было много театров с характерными национальными особенностями. Можно было посмотреть не только какие бывают куклы, но и как ими работают.
Ксения: Я очень рада, что мы познакомились с большим количеством профессионалов. Все участники были из государственных театров, и мы очень отличались.
Юрий: Как и все друг от друга, надо сказать. Например, был спектакль, где вместо кукол были подушки.

Евгения: Были ли среди участников фестиваля масштабные постановки?
Юрий: Самая масштабная (которая поразила всех и на которую можно равняться) была от Дагестанского театра кукол. Они поставили “Алладина”, но не взяли те пьесы, которые существуют, а написали свою.

Евгения: И сюжет претерпел серьезные изменения?
Ксения: Сюжет – один и тот же, а сценарий – совершенно другой.
Юрий: Там был, во-первых, свежий юмор, понятный и очень смешной. Были и детские, и взрослые шутки. Во-вторых, очень качественная работа с куклами – куклы очень яркие, характерные.
Ксения: Наряду с заслуженными играли и молодые актеры, мастерство кукловождения которых было на уровне. Спектакль смотрелся целостно, на одном дыхании.

Евгения: Значит, у вашего “Алладина” появился конкурент?
Ксения: Нет, большой пример! Надо сказать, что театры приезжали коллективами по 15-20 человек. Когда говорили, что у нас такая небольшая делегация, мы только улыбались. (Смеется).

Евгения: Представляете, какие вы молодцы!
Юрий: Но, несмотря на нашу немногочисленность, к нам отнеслись очень хорошо, тепло встретили, и даже, скажу, побаивались перед началом. Москва ведь едет! (Смеется).
Ксения: Нам было проще с декорациями – мы выездной театр, можем играть везде. Так что в этом плане мы выигрывали.
Юрий: Кстати, было детское жюри, что очень важно.
Ксения: Да, восемь детей от шести до восьми лет. Они, как и взрослые, присутствовали на всех спектаклях.

Дарья: Расскажите, как прошли спектакли?
Юрий: Мы боялись, что у нас возникнут сложности из-за камерности нашего спектакля: драматический театр подразумевает большую сцену, больших кукол. А у нас трогательная, душевная история, но нас за нее похвалили! Одна из формулировок – “домашний европейский театр XIX века в хорошем смысле этого слова”.
Ксения: Председатель жюри отметил полет фантазии, сказал, что удивительно, как из одного небольшого ящика появляется и корабль, и трактир, и всё остальное.
Юрий: Во время Фестиваля у спектакля “Алые Паруса” началась вторая жизнь: он видоизменился, адаптировался под сцену, под большую аудиторию.
Ксения: Два раза мы играли, и два раза зал был заполнен. А еще у нас появились фанаты! Они нашли нас после спектакля и разузнали, где мы играем в Москве. Жалко только, что мы не взяли никакой приз. Но нас отметили как очень стильный и светлый спектакль.

Евгения: Подводя итог пятилетней деятельности (прим. в сентябре театру исполнилось 5 лет), скажите, чему учат наши спектакли ?
Ксения: Мы делаем спектакли, адресованные детям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Мы учим их... Банально сказать – добру… состраданию, вере в чудо.

Евгения: Коллеги, кто ваши любимые детские авторы и герои?
Юрий: Сложно сказать... Когда во взрослой жизни перечитываешь сказки, они по-другому воспринимаются.
Ксения: Я, как все девочки, любила Золушку, Белоснежку… В детстве у меня была большая толстая книжка – сейчас понимаю, что не такая большая. (Смеется). Она была очень красочная, со сказками Шарля Перро.

Евгения: Есть ли взрослые книги, которые вы хотели бы переложить на кукольный спектакль?
Юрий: Я скажу вот что. Мы заметили, что актеры театров кукол часто имеют слишком большое желание понравиться детям. Мы же серьезно прорабатываем любой материал – так что неважно, что брать, важно, как преподнести. Мы детские истории делаем взрослыми. А если взрослые возьмем – не все взрослые поймут! (Смеется).

Евгения: А кто Ваши любимые персонажи из нашего репертуара ?
Ксения: Я люблю Алису! Но после поездки на Фестиваль – мне снова полюбились “Алые Паруса”. Когда играли кульминация настало время творить чудеса своими руками, я чуть не заплакала, а этот значит, что спектакль удался. Так что надо любить каждого героя. Это как дети: нельзя говорить, что ребенок плохой, даже если он хулиган. Все дети хорошие. Даже Мэннерс из “Алых Парусов” хороший, хотя у куклы все время руки отвязываются. (Смеется).
Юрий: Очень вредная кукла, не зря он по сценарию антигерой. То рука у него отвяжется, то нога. (Смеется). Хотите, расскажу чудесную историю про магию театра?

Евгения, Дарья: Да!
Юрий: Видели наших кукол? Это марионетки, у них руки и ноги привязаны за очень тонкие петельки. Я играю в спектакле. Отвязывается рука у Грея. Захожу за кулисы, там полное затемнение. С Греем дальше много сцен, пауза – полторы минуты. Я вешаю куклу – не видно ничего, но рукой провожу по кукле – нахожу ниточку. Нашел нитку в полной темноте! Представляете? Нащупываю ушко, как с закрытыми глазами начинаю продевать нитку. Первый раз – мимо, второй раз – мимо, третий раз – попал. Отпускаю руку куклы, и она держится! Завязываю и выхожу – у меня уже кукла рабочая!

Евгения: Здорово, что у вас столько эмоций! Продолжайте создавать чудеса!


Беседовали Евгения Фомина, руководитель корпоративного отдела и Дарья Офицерова, корреспондент Винного дома “Каудаль”

С 1 по 6 октября в Астрахани прошел V Международный фестиваль театров кукол прикаспийских государств “Каспийский берег”. В нем принял участие наш благотворительный кукольный театр “Мастерская образов”, который сыграл спектакль “Алые паруса”. Мы встретились с актерами, чтобы расспросить о Фестивале и о результатах пяти лет творческой деятельности.

Алисиум — это мультимедийный детский центр развития и творчества, и 17 сентября он проводит День открытых дверей, где все желающие смогут совершить путешествие по ожившим страницам легендарной книги. Вас ждет приключение на волшебном поезде, Вы создадите свой мультфильм на мастер-классе по мультипликации, соберете калейдоскоп из волшебных узоров своими руками, сделаете ангела в витражной технике, побываете на интерактивной экскурсии вместе с Алисой и Шляпником, станете участником потрясающего кукольного спектакля от Театра Образов.

Мы приглашаем Вас на этот праздник творчества и новых открытий, который пройдет 17 сентября по адресу: Б. Гнездниковский пер., д. 3. Начало в 12:00. Начало спектакля в 18.00.

Для участия в спектакле необходимо предварительно записаться по телефону: +7 (495) 660 03 70
Подробности смотрите на официальном сайте: http://www.alisiumland.ru/.

17 сентября Театр Образов ставит кукольный спектакль “Алиса в Стране Чудес” в Алисиуме.

История района.

В истории становления района были неоднократные взлеты и падения. В течение 1700 лет Ноттинг Хилл был просторным полем со свежайшим воздухом. В XVIII веке здесь появились колонии кирпичников и свиноводов-ирландцев, которые нарушили идиллию. В 1840-е здесь построили много домов и вилл, район начал обретать свой современный вид. Но череда кризисов и строительных спекуляций привели район в упадок, дома стояли недостроенными много лет. В 1850-е годы восточную часть района начали заселять безработные, иностранцы, а также респектабельные служащие вест-эндовских компаний. К 1870-м годам оживление здесь возросло, и в Ноттинг Хилл стали приезжать новые обитатели, но уже в следующем десятилетии привлекательная новизна района опять сошла на нет. И спустя 50 лет Перси Фицджеральд заметил: “Величественные террасы (террасы это один из типов домов) и солидные дома "смешаны" здесь с дешевыми, безвкусными магазинами”.

В 1930-е года, когда великолепным домам верхушки среднего класса стукнуло по 100 лет, они были поделены на квартиры и стали сдаваться. И район заселили индийские студенты, европейские профессора и особы, сдающие однокомнатные квартирки. В конце 1940-х и в 1950-е Ноттинг Хилл докатился до “трущебности”: разбитые окна, обветшалые стены, домохозяева, вымогающие деньги у квартирантов. А в 1960-е и в начале 1970-х пестрое пришлое потянуло сюда хиппи и всех, кому нравилось жить в богемно-неряшливой обстановке.

Но Ноттинг Хилл смог выбраться из этого состояния, и помог ему закон о консервации 1967 года. И улочки, сохраненные в первозданном виде с 1840-50-х годов, стали недоступны спекулянтам и застройщикам. В 1970-х годах богатые лондонцы стали возвращаться в этот район.

Как и в любом районе Лондона, здесь есть социальное жилье, которое не вписывается в атмосферу, но так уж устроена столица Великобритании. В остальном Ноттинг-Хилл – это гордый, уверенный в себе, стабильный и красивый район.


Основные достопримечательности.

Уличный рынок на Портобелло роуд (Portobello Road). Сейчас это один из самых популярных рынков Лондона. Он славится своими антикварными магазинами, первый из которых открылся в 1950 году в доме 115, винтажными лавочками и уличной едой. Сходить сюда, пожалуй, стоит, но найти что-то действительно старое, ценное и по хорошей цене становится все сложнее. Много китайского ширпотреба. Но тем не менее свой антураж тут есть, к тому же можно поесть отличной уличной еды.

Карнавал в Ноттинг Хилле (Notting Hill Carnival). Это самый большой карнавал в Старом Свете и второй после Бразильского. Проходит в дни Bank Holiday в августе начиная с 1964 года. Его организовало афро-каррибское сообщество с целью чествования своих традиций и культуры. Это красивый праздник звука, цвета и социальной солидарности.

Книжный магазин из фильма “Ноттинг Хилл”. Быть может, сам фильм чуть нудноват, но я люблю его за прекрасную передачу атмосферы Ноттинг Хилла. А значит, в магазин, где работал Хью Грант, нужно заглянуть. Адрес: во многих источниках написано, что адрес магазина 142, Portobello Road, но снимали его в 13 Blenheim Crescent, London W11 2EE.

Brompton Oratory. Освященная в 1884 году, это самая большая Католическая церковь, построенная в Лондоне после католической эмансипации, и вторая по размеру Римская Католическая церковь после Вестминстерского Собора.

Милые домики – бывшие конюшни. В Лондоне принято из всего делать квартиры, даже из церквей и бывших конюшен. И те и те можно найти в этом районе. Причем улочки бывших конюшен (mews) часто невероятно милы. Это готовые декорации для фильмов, съемок или просто прогулок.

The Tabernacle. Культурный центр в Ноттинг Хилле. Сюда можно сходить поесть, в театр, на выставку современного искусства и даже на йогу.

Кинотеатр Электрик (Electric Cinema), открывший свои двери в феврале 1910 года. Здание было построено специально для кинематографической выставки.


Стоимость жизни.

Ноттинг Хилл – достаточно дорогой район Лондона. Средняя квартира с одной спальней (по-нашему 2-х комнатная) обойдется плюс-минус в 2000 фунтов в месяц. Но это не значит, что вокруг будут только дорогие магазины с продуктами и одеждой, в любом районе всегда есть магазины разных ценовых категорий. Что мне нравится в Ноттинг-Хилле, так это аутентичные лавочки итальянцев, французов, и даже азиатский магазин, в котором ни слова не говорят по-английски.

Знаменитости. Лондон – это город, где можно встретить знаменитость не только в ресторане, на концерте или спектакле, они здесь ходят по улицам. В частности, в районе Ноттинг Хилл владеют жильем такие люди, как дизайнер Стелла Маккартни, модель Клаудия Шиффер, Элтон Джон, Робби Уильямс и фронтмэн группы Blur Дэвид Албарн.

В Лондоне на домах, где жила та или иная значимая личность есть “голубые плакетки”. Гуляя по улице, вы можете сами устроить себе экскурсию по домам интересных людей.

В Samarkand Hotel, 22 Lansdowne Crescent, Notting Hill 18 сентября 1970 года умер Джими Хендрикс, сейчас это частный дом.

Рестораны. Пока я выделяю два любимых заведения в Ноттинг Хилл:

Electric Diner. Здесь отличные завтраки и бранчи, и все очень быстро готовят, даже когда ресторан полон народу. Хотя по интерьеру это место больше подходит для вечернего времяпрепровождения.

The Ledbury. Ресторан с двумя мишленовскими звездами, которых он достоин.



Анна Груздева,специальный корреспондент из Лондона

Больше статей читайте в блоге "Wine and Dine"



Расположение. Ноттинг Хилл, возможно, один из самых знаменитых районов Лондона. Ему помог прославиться одноименный фильм с Джулией Робертс и Хью Грантом.Расположен Ноттинг Хилл на северо-востоке Лондона, на станции метро Notting Hill Gate и Queensway.

Тэги. Семейный, богемный, туристический.
Лично мне нравится Ноттинг Хилл своей самодостаточностью. В нем можно спокойно, размеренно жить, при этом он не скучен, в нем есть много всего для интересного времяпрепровождения. Сочетание городской и пригородной жизни в этом районе идет с давних времен.

Благотворительный кукольный театр "Мастерская Образов" представил свой новый спектакль "Алиса В Стране Чудес"
Удивительная и интереснейшая история маленькой Алисы уместилась на небольшой, но поистине волшебной сцене!

Сайт: teatrobrazov.ru
Инстаграм: @teatr_obrazov

Иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И художественный руководитель нашего театра "Мастерская образов" думал-думал, да и поставил этот спектакль. В сокращённом варианте! Получилось ярко, благодаря талантливому кукольнику и декоратору Александре Белоусовой, а также реставраторам из "Мастерской Виктора Морозова", трогательно, благодаря игре наших актеров, и, на мой взгляд, очень талантливо!

К премьере готовились тщательно и достаточно долго, репетировали и воссоздавали "волшебство". А за час до начала спектакля придумали и реализовали ещё несколько идей.

Наш премьерный спектакль прошёл 22 мая в бутике детской одежды Monna Lisa на Ленинском проспекте. И было действительно сказочно, тепло и красиво.

Совсем юным зрителям было трудно усидеть на месте, но те, кто постарше, смотрели, затаив дыхание!

Татьяна (2 дочки - 5,5 и 8 лет): "Дочкам безумно понравилась сказка. Отлично подходит для этого возраста. Волшебные декорации! Спасибо вам огромное! Ждём ваши выступления".

Анна (дочка - 4 года): "Большое спасибо за приглашение! Нам очень понравилось! Очень профессионально, обалденные куклы и очень красивые костюмы".

Мария (сын - 5 лет): "Это моя самая любимая сказка, и у Виктора теперь тоже. Больше всего сыну понравился кролик".

Марианна (дочка 3,5 года): "Просто потрясающе! Нам так понравилась королева!"

Спасибо нашим гостям и коллегам за то, что разделили с нами это важное событие!

Продолжение следует... Как говорила Алиса: "Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?" А мы счастливы, что наши представления приносят столько радости и что в ответ вы нам дарите свое тепло и улыбки!

Евгения Фомина, Руководитель корпоративного отдела Винного Дома "Каудаль"

Алиса в стране чудес. Как часто мы цитируем фразы гениального Льюиса Кэрролла! Эту книгу любят и взрослые, и дети. Потому что взрослым очень полезно читать сказки, и они уже понимают всю тонкость и мудрость произведения, а дети просто погружаются и исследуют мир вместе с героями.

Позвольте процитирую:
"— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева,
— В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!"
Или вот это:
"— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально".

Юра: Началось все с того, что мы познакомились с девушкой, которая делает кукол – она работала кукольницей в Большом театре. Тогда мы делали спектакль “Алые паруса”, и она делала нам куклы, параллельно учась в Санкт-Петербурге на художника-постановщика. Её дипломной работой была “Алиса в стане чудес”, и у нее в голове уже сложилась картинка – как все должно выглядеть. Она рассказала нам, и мы вдохновились!
Ксюша: Самая интересная идея – это шкаф!

Даша: Какой шкаф?
Ксюша: Шкаф чудесный! Сначала он – английский кабинет, основательный шкаф с лампой, шкатулкой, книжками, а потом все превращается в… Нет, не буду рассказывать, а то раскрою все секреты. Скажу только, что всё настоящее: лампа светится, дверцы шкафа открываются, там что-то появляется, исчезает, появляется снова – чудеса!

Даша: Для детей какого возраста этот спектакль?
Ксюша: Думаю, для детей постарше, лет с 6-7…
Юра: На самом деле даже маленькие дети смотрят с интересом: куклы яркие, живые, постоянные перестановки, музыка. Дети сидят и смотрят, следят за тем, как двигаются куклы. Другое дело – понимать…

Ксюша: Даже взрослые не всё понимают!
Юра: Перед тем как делать спектакль, я перечитал Кэрролла и понял, что я ничего не понимаю.
Ксюша: Если прочитать предисловие (а мы вводим детей в спектакль, рассказываем им историю), автор пишет, что главное – это ничему не удивляться и иметь чувство юмора. Тут не нужно о чем-то серьезно задумываться, просто смеяться и поднимать себе настроение.

Даша: Так, практическая предыстория была, а романтическая?
Юра: Мы задумали спектакль в прошлом году, а тогда как раз было 150 лет со дня выхода “Алисы в стране чудес”. И Льюис Кэрролл родился в один день со мной – 27 января. Так что можно рассказать красивую историю о том, как это не могло не встревожить мою творческую душу. Может быть, частичка души автора воплотилась во мне, поэтому сейчас мы ставим именно “Алису”. Но на самом деле, как и все в жизни – это просто стечение обстоятельств.

Даша: То, что вы актеры – это тоже стечение обстоятельств?
Ксюша: Я не актриса, я режиссер праздников!
Юра: А я актер, но в этом спектакле – не актер. Здесь я режиссер, мы поменялись ролями. А так мы актеры, потому что образование у нас такое. Обычная профессия.

Даша: Совсем не обычная! Не каждый пойдет в актеры.
Юра: Да это замечательная профессия! Где вы еще найдете такую, где можно быть таким свободным. График плотный, но ты можешь прийти, попрыгать, побегать, повеселиться, но не сидеть пять часов и не слушать какого-нибудь скучного многоуважаемого профессора. Это образование, где занимаются тобой как личностью, каждый раз пытаются в тебе разобраться: выходишь на площадку с новой работой, и у тебя что-то не получается, а режиссер не говорит тебе: “Нужно сделать вот так”. Он спрашивает, как у тебя это устроено, как ты видишь, что нужно сделать, чтобы ты заплакал, как ты можешь прийти к этой или другой эмоции. Именно это очень сильно развивает духовность, эмоциональность, ты становишься ближе к самому себе. Ты обретаешь гармонию с собой и можешь полно выражать те эмоции, которые испытываешь.

Ксюша: Это была романтическая история, а теперь история практическая о том, как Юра стал актером. Он хотел идти в танковое училище…
Юра: Нет, я ходил на подготовительные курсы в автомобильное, но потом поступал на финансовый факультет.

Ксюша: В общем должен был быть финансистом, но в одно утро опоздал на экзамен.
Юра: Я не опоздал на экзамен! Я сдавал историю, обществознание и русский, а для поступления еще нужна была физика. Нужно было досдать, я записался на экзамен, начало было в 8, в 7.45 – сбор. Я проснулся, понял, что очень не хочу ехать, что еще рано, и я хочу спать, перевернулся на другой бок, укрылся одеялом и уснул.

Ксюша: После этого он стал актером!
Юра: Да, до этого я ходил на актерские пробы. Мне позвонили и спросили, почему я не пришел на первый тур экзамена. Сказали, чтобы я приходил сразу на третий и сдал все за три тура. Нужно было прочитать басню, стих и прозу. Второй тур – пластика, сцендвижение и так далее. Я пришел на меня посмотрели, сказали: “Хорошо” и взяли.

Беседовала Дарья Офицерова
, редакция Винного Дома “Каудаль”

Интервью с актерами театра кукол “Мастерская образов” о новой постановке по мотивам сказки Льюиса Кэрролла “Приключения Алисы в стране чудес” и о том, почему стоит быть актером

Даша: Расскажите про новый спектакль.
Ксюша: Играет три актера, кукол у нас восемнадцать, не считая театра теней. Да, у нас в этой сказке задействован еще и театр теней! У нас будет заполнено все пространство сцены: ширма, ковер, большой шкаф, много сюрпризов и потайных ящиков. Каждая сцена – это удивление! Будет много интерактива: сначала мы играем в крокет, во время спектакля куклы летают по всему залу. Куклы у нас сделаны основательно – проверено на детях. И у будет три Алисы – живая, настоящая (в исполнении Ксении – прим. ред.) и две Алисы-куклы: маленькая и большая. Они очень милые.

Даша: Почему именно Алиса?
Ксения: Рассказать романтическую или практическую историю?
Даша: Обе!

Adam and Eve (Адам и Ева)
Библейские названия для пабов – зачастую индикатор того, что они очень старые. Многие пабы возникали и процветали на дорогах, ведущих к святым местам. Наличие библейских героев, святых или ангелов на вывеске паба было безошибочным путем к увеличению выручки.

The Angel (Ангел)
Религиозные названия пабов продолжались бы до бесконечности, пока Генрих VIII не понял, что Екатерина Арагонская не может дать ему сына. Тогда он попытался с ней развестись и жениться на Анне Болейн, но отец ему не разрешил, тогда Генрих VIII отказался от католической веры и основал в XVI веке в Англии новую церковь. Он разрушал католические монастыри и конфисковал их богатства. В свою очередь пабы с католическими названиями опустели. Владельцы пабов бросились переименовывать свои заведения, и многие остановились на The Angel, которых по сей день в Лондоне большое количество.

Факт: До сих пор существуют порядка семидесяти святых в названиях британских пабов. Самый популярный – это St. George.

Black Horse (Черная лошадь)
Разместить красивую черную лошадь на вывеске паба в XVIII-XIX веке эквивалентно размещению Ламборджини Мурселаго или Астон Мартин Ванквиш сегодня. Пабы назывались “Черная лошадь”, потому что они предлагали к услугам посетителей конюшни и, конечно, из эстетических причин.

Eagle and Child (Орел и ребенок)
Этот широко известный паб Оксфорда часто посещали писатели, включая Джона Толкина, Клайва Льюиса и других авторов, чьи имена не так широко известны. Тут они устраивали литературные встречи своего клуба “Инклинги”.

А назван этот паб в честь легенды. Прогуливаясь с супругой по своему саду, сэр Томас Лэтхом увидел младенца в гнезде орла. Это был мальчик. Так как у супругов не было наследника, они приняли это событие как божий дар и воспитывали мальчика, как собственного сына. По сей день, на гербе семейства Лэтхом изображен орел и ребенок в гнезде.

Frozen Mop (Замерзшая швабра)
Сначала этот паб назывался Weavers Arms (руки ткачей). Часы открытия пабов зависели от прихоти владельцев. Этим пабом владела одна очень своенравная, грозная женщина. Чтобы показать, что паб открыт, она выставляла швабру на улицу. По этим причинам паб стал узнаваем под названием “Замерзшая швабра”.

Hobgoblin (Хобгоблин)

Название этот паб получил в честь одного из самых популярных элей пивоварни Вичвуд. В свою очередь, эль берет свое название от Hob – это сокращение от Hobbit. Толкин описывал Хоббита как озорное, вредное существо. Хоббиты входят в общий местный список вместе с феями, духами, домовыми и привидениями.

Также Хоб – это сокращенное имя для Робина и Роберта, а в шекспировском “Сне в летнюю ночь” Хобгоблин – это альтернативное имя для эльфа Робина.

Hope and Anchor (Надежда и якорь)
Сначала может показаться, что наличие якоря в названии этого паба – это отголосок того, что Англия – морская держава. Но, на самом дела, название этого паба носит благочестивые намерения: вера, надежда и благотворительность. И корни названия идут из цитаты “Послания к евреям”: “We have this as a sure and steadfast anchor of the soul, a hope”.

Horseshoe (Подкова)
Перевернутая подкова приносит удачу и половина причины почему – это потому, что она действуют отталкивающе на ведьм. Начиная со Средних веков, металл был материалом для отпугивания дьяволов, в частности, перевернутая подкова над входной дверью – защита от ведьм. Таким образом, если вы хотите, чтобы ведьмы не беспокоили вас во время вечерней выпивки, выбирайте паб с подковой над дверью.

Nag`s Head (Голова клячи)

Голова клячи на табличке паба была хорошим индикатором того, что здесь можно арендовать лошадь. Ну а кто-то придумал легенду для такого названия: “Во времена пиратов, когда корабли шли к берегам, полные несметных сокровищ, пособник привязывал к шеи старой клячи фонарь. Кляча медленно передвигалась по склонам, вверх, вниз, очерчивая поверхность, чтобы корабль мог безопасно пришвартоваться. Таким образом, голова клячи стала символом долгожданного сигнала, что опасное путешествие закончилось и торжество может начинаться”.

Pig and Whistle (Свинья и свисток)
Существует много историй о том, откуда пошло это название. Некоторые считают, что оно происходит от “pigs” – “больших бочек”, в которых хранилось пиво в погребах. Когда подручный кабака спускался в погреб, чтобы заполнить кувшины пивом, он был обязан свистеть в свисток, доказывая, что он не пьет пиво.

Также существует устоявшаяся фраза: “To go to pigs and whistle” (идти к свиньям и свистку), что означает “Идти к барной стойке и разорению”.

Swan, White Swan, Black Swan, Swan with Two Nicks (Лебедь, Белый лебедь, Черный лебедь, Лебедь с двумя метками)
Это изящное существо украшает вывески пабов преимущественно на берегах рек, реже озер и прудов. Можно найти “Белого лебедя”, “Черного лебедя” и даже “Лебедя с двумя шеями”. Все дикие лебеди Великобритании принадлежат королеве с XII века, но в XVI веке королева Елизавета I расширила владение лебедями, и лебедями обзавелись еще две ливрейные компании Worshipful Company of Vintners и Dyers. Потом появилась традиция инвентаризации этих птиц. Королевские лебеди плавают без меток, одна метка на клюве лебедей Dyers и две – на лебедях Vintners. Отсюда и пошло название “Лебедь с двумя метками”. А из-за того, что слово “метка” (“nick”) созвучно со словом “шея” (“neck”) – некоторые шутники начали называть свои пабы “лебедь с двумя шеями”.

P.S. Сейчас эти компании окольцовывают своих лебедей, одним и двумя кольцами, соответственно.

Golden Fleece (Золотое руно)
Многие пабы называли себя, ассоциируя название с преимущественным товаром для торговли в этой местности. Например, паб “Золотое руно”: в этих краях торговали шерстью. Или Bricklayers Arms, Blacksmiths Arms and Carpenters Arms (руки каменщиков, кузнецов, строителей). Такие пабы были местами встреч местных торговцев и часто выступали как неофициальные биржи труда. Ремесленник, приезжая в новую местность, искал такой паб, где хозяин заведения мог представить его работодателю или даже дать кредит, пока он не зарекомендовал себя.

Dun Cow (Скорбящая корова)
Этот паб берет свое название от легенды: давным-давно жила в Шропшире огромная корова размером с двухэтажный автобус. И давала она молоко, которого хватало на всех жителей. Но однажды ведьма подоила корову в решето. Корова разгневалась и натворила ужасов по всей местности, ее пришлось убить.

В Англии очень любят легенды, привязанные к определенной местности. Они ими гордятся и рассказывают из поколения в поколение.

Анна Груздева, корреспондент Винного Дома “Каудаль” из Лондона

Больше статей читайте в блоге "Wine and Dine"







Возможно вы уже догадались, что сейчас будем говорить про названия английских пабов.

Начнем с того, что Pub – это сокращение от Public House (публичный дом), что для российского уха звучит, мягко говоря, неприлично, но в Англии этот термин означает тот самый горячо любимый паб и не более.

Изначально все пабы так и назывались – Pub. Но деревни и города росли, и на одной улице могло находится уже несколько питейных заведений. Тогда Ричард II издал указ о том, чтобы каждый владелец идентифицировал свое заведение. В первую очередь это было сделано для инспекторов по контролю за качеством элей в пабах (еще одна “работа мечты”). Часто пабы для узнаваемости не придумывали названия, а просто вешали примитивные нарисованные таблички, которые прижились.

Сейчас мало кто задумывается, что табличка над входом в паб содержит историю длиной в две тысячи лет. Пабы редко назывались случайно, владельцы вдохновлялись религией, героями, королями, иногда скандалом. Расшифровав название паба, можно больше узнать об истории города или местности, где он находится.

Улыбаться! Пусть это будет первым пунктом. Улыбаться тут становится каждодневной привычкой, и скажу – очень хорошей. Улыбаются друг другу люди, невзначай встретившиеся взглядом и даже случайно столкнувшиеся в метро. Ты наступаешь на ногу, извиняешься и человек тебе улыбается – всё, нет негативного осадка, нет испорченного настроения! Большой совет всем: “Улыбайтесь!”

Погода. Забудьте стереотип, что Лондон – туманный Альбион. “Туманным” он перестал быть, когда в 1956 году запретили топить камины в квартирах, а все промышленные предприятия обязали выехать за пределы города, вместе с этим ушел и смог. То, что мне удалось увидеть за эти полгода это в основном солнечные дни, а когда в город все-таки заходит туман, люди даже радуются, потому что город приобретает загадочный вид и выглядит как из произведений Диккенса.

Еще одно наблюдение о погоде — если прохладно, то обязательно день будет солнечным, а если на улице дождь, тогда тепло. Погода, действительно, меняется здесь очень часто и быстро, просто нужно научится правильно одеваться — многослойно — это значит успеть снять ненужное в потепление и накинуть непромокаемое во время дождя или ветра.

Чистая обувь — это один из моих любимых моментов. Даже в дождь обувь чистая. Ура!

Ритм жизни здесь очень размеренный. Здесь люди рано встают и рано ложатся. Все кофейни открыты с 7:00 утра, а некоторые и раньше. А в полночь вы вряд ли найдете место для ужина, только фастфуд. Конечно, есть “тусовочные” районы, как Camden, Shoreditch или Soho по выходным, но даже там шумиха прекращается максимум в 2:00 часа ночи. Здесь нет круглосуточных маникюрных салонов, ресторанов, продуктовых магазинов и, соответственно, доставки. Людям тут она просто не нужна, ночью люди спят)). И это не делает город скучным!

Парки. Парки в Лондоне повсюду, начиная от больших и известных как Hyde Park, Regent`s, Richmond park до приватных садов.То есть у каждого жителя Лондона в пешей доступности будет та или иная территория с салатовым газоном (по которому можно ходить и лежать на нем), с белками и лавочками. Кому повезет больше, у того в парке будут олени, зайцы, лебеди, лисы или попугаи. И все это круглый год. Основная отличительная черта московских парков от лондонских — это отсутствие кафе, аттракционов и прочих увеселительных мероприятий. Лондонцы приходят в парк гулять с собаками, читать книги, бегать, лежать, сидеть, кормить уток и лебедей, устраивать пикники (при этом самое главное правило — “убери за собой”, не рекомендую никому попасться за это нарушение, штрафы будут заоблачные, поэтому в парках и чисто). Конечно, есть пару кафе на территории парка и большое количество за пределами рядом, но основная цель английских парков — это наслаждение природой.

Кафе и рестораны. Я бы их разделила на очень дорогие и дешевые, средних значительно меньше. Любой поход в ресторан обойдется под 100 фунтов на двоих, в лучшем случае. Но для бизнес-ланчей есть огромное количество “быстрых” заведений, на такой “перекус” тратится минут 15-20, обед из двух блюд, это не фаст фуд, это здоровая еда. Просто эти кафе начинают заготовки с 5-6 утра. В Москве подобное кафе — это “Прайм”, только тут их, конечно, больше. Еще, что бросилось в глаза — это то, что люди едят везде — на ходу, на газоне, на тротуаре, в метро.. Недавно прочитала в газете, что все-таки это “неприлично”, но бороться с этим, видимо, уже невозможно.

Газеты, то есть бесплатные газеты. Их раздают каждый день у метро. По вторникам дают журнал Time Out, удобно, чтобы узнавать все последние новости и строить планы на выходные. Конечно, многие скажут: “Зачем? все можно найти в интернете”. Но это традиция, и она мне нравится. Берешь газету, заходишь в метро, читаешь, когда надо выходить, можно оставить газету на сидении для следующего пассажира. Люди не брезгуют читать такие газеты. Кстати, одной из самых популярных бесплатных газет “Evening Standart” владеет Александр Лебедев.

Русская эмиграция. Один из стереотипов про русских в Лондоне — это то, что здесь живут только олигархи. Они, конечно, есть, также как и есть русские нелегалы, работающие разнорабочими — они вместе составляют примерно 10% от 100.000 русских в Лондоне (да-да, не 1 млн и не “половина Лондона”). Остальные — это образованные, умные люди, чаще всего работающие в IT или финансах. Из-за сложности визы и трудности выживания в местных условиях, русская эмиграция в Англии очень качественная.

Еще один стереотип про русских в Англии — это то, что мы любим холод. Всегда когда я говорю, что сегодня холодно, слышу в ответ: “Ты же из России!” И что? Я же не полярный медведь с подкожным жиром! И это говорят люди, у которых в квартирах не принято топить выше 18С (такую температуру прописывают врачи в детских комнатах). И потом эти дети купаются в фонтанах в любое время года. На самом деле, мы гораздо теплолюбивее, чем закаленные англичане. В любое время года, в любую погоду на улице Лондона можно встретить человека в шортах!

Мода. В Лондоне люди одеваются как хотят. Никто не будет тыкать пальцем в девушку с зелеными волосами или в парня в колготках. Тут каждый имеет право на самовыражение, главное веди себя хорошо: не мусори и не ставь ноги на сиденье в метро.

Лондон — город без центра, правильнее сказать, что тут их несколько. Но люди обитают в своих районах. Каждый район Лондона — как маленьких город. Со своим центром, центральной улицей с кафе-ресторанами-магазинами, парком и тд. Очень часто, например, цветочная лавка делает доставку только внутри своего района, иногда может сделать платную в соседние. Тоже самое с доставкой еды: вам никогда не повезут пиццу с другого конца города. Зачем? Ведь в вашем районе тоже есть пиццерия.

Аренда квартиры.
Пожалуй, один из самых больных вопросов. Первое, с чем нужно определиться — это, конечно, с районом. Все взаимоотношения с лэндлордом (арендодателем) решаются через агентство. И тут это абсолютно безопасно и очень удобно. Чтобы снять квартиру, придется пройти семь кругов ада и проверок: кто вы, почему вы здесь, позвонят на работу, позвонят прежнему лэндлорду, попросят все выписки со счетов и отдадут ключ только после того, как вы установите ежемесячный автоматический платеж за аренду. Никаких наличных расчетов, только банковские переводы. Стоимость квартир — это еще больший больной вопрос. Не зря еще в 19 веке Шерлок и Ватсон делили одно жилье. Так происходит до сих пор, часто делят квартиры не только студенты, но и банкиры. Комната в такой квартире во второй, третьей зоне обойдется фунтов в 600. Плюс в том, что после всех утомительных бюрократических процедур ты чувствуешь себя абсолютно защищенным.

Тонкие стены, тонкие двери, тонкие окна — это реальность лондонских квартир. Если прислушаться, то можно слышать разговор соседей, окна дребезжат зимой от ветра (делая в квартире заветные 18 градусов), а входная в квартиру дверь похожа на наши межкомнатные с меленьким замочком. Первое время это было очень непривычно и даже страшновато, но в этой стране болезнь “страх за свои вещи” лечится покупкой страховки. За разумные деньги ты получаешь гарантию на приличную страховку — и все при деле))

Наличные — это странно. В любом месте вы можете расплатиться картой, даже на фермерском рынке.

Рынки. Англичане очень расстраиваются, что за последние 10 лет количество рынков уменьшилось. Здесь отличные продуктовые рынки, например, Borough market по субботам, туда здорово просто прийти, поесть устриц или бургеров, можно выпить шампанского, глинтвейна или отличного какао. Есть, конечно, постоянные и очень туристические рынки типа Camden market, Portobello Road market или Spitalfields market, но даже там всегда можно найти что-нибудь интересное. Самое лучшее — это временные рынки, которые проходят несколько раз в год, в разных местах. Если знать о них, то можно прикупить и антикварный хрустальный графин, и винтажную французскую лампу, и многое другое ))

Работа. Шутка от англичанина: “Привет! Я Алесандро, я отличный архитектор. Недавно я переехал в Лондон и завтра у меня собеседование в Макдональдс”. Вывод прост — найти хорошую работу здесь, с такой конкуренцией очень сложно. В магазинах и ресторанах работают дизайнеры, архитекторы, фотографы, музыканты и тд.

Лондонский транспорт — это очень удобно. Город пронизан сетью метро (tube), наземного метро, автобусов. Метро неглубокое, переходы быстрые. Если в Москве я закладывала 1 час на любое перемещение, то тут достаточно 30 минут. Правда стоимость такого метро тоже не московская и зависит от дальности поездки (минимум 2,30 фунтов за проезд). На работу многие жители добираются на велосипедах или бегут… Машина для езды на работу просто не нужна, да и это дорого, так как въезд в центр платный и парковки очень дорогие. Машинами лондонцы пользуются только по выходным для загородных перемещений.

Благотворительные магазины. Еще одна хорошая и добрая вещь. В эти магазины вы отдаете одежду, книги и другое. Все деньги идут на благотворительность, например, большая организация Oxfam. Эти магазины вытесняют большие сети, потому что даже обеспеченные люди ходят в них. “Зачем покупать новое, если старое еще хорошее”. Жена английского актера Колина Ферта, Ливия, активный борец за сохранение природы, в этом году на вечеринке премии Оскар была не в новых нарядах, а в перешитых старых. И, вообще, в Англии не принято щеголять деньгами (среди британцев уж точно). Они не носят вещей с надписью брэнда во всю спину, не покупают сумки каждой последней коллекции и ездят на машинах, которым много лет.

Ну и в завершение — один из часто задаваемых вопросов: “Как тут относятся к русским?” Ответ: “Также как и ко всем остальным”. По принципу: к хорошему человеку — хорошее отношение и наоборот. Англичане, а особенно сам Лондон, всегда принимали к себе много разных народов, и чувство расизма из них выведено с корнями.

Анна Груздева, специальный корреспондент из Лондона

Больше статей читайте в блоге "Wine and Dine"

“Подобно морю и виселице, Лондон не отказывает никому”
Питер Акройд


Прожив полгода в Лондоне, я думаю, что можно уже подвести первые итоги. Какие вещи и привычки здесь устроены по-другому, что нравится больше, а что меньше, что можно отнести к стереотипам о британцах, о Лондоне, о русских тут… Поехали!

Агломерированная пробка. Самая дешевая из всех пробок, что сделало ее самой популярной. Производят ее из склеенных корковых опилок. Такой пробкой закупоривают вино не рассчитанное на долгую выдержку, примерно на 12 месяцев.

Шампанская пробка. Такую пробку, как правило, производят из высококачественного материала, она должна выдерживать очень сильное давление пузырьков. Согласно исследованиям Американской Академии офтальмологов, половина серьезных глазных травм происходит от выстрела шампанской пробки, которая может развивать скорость до 90 км/ч. Среднестатистическая бутылка шампанского содержит более миллиона пузырьков, пробка должна удерживать давление больше,чем в автомобильной шине. (Использование такой пробки напрямую влияет на цену шампанского).

Обычная пробка. Так мы назовем пробку, которую мы видим в большинстве винных бутылок, с потенциалом выдержки. Она вырезается цельным куском из коры пробкового дерева. Чем больше потенциал вина, тем длиннее будет пробка.

Силиконовая пробка. Этот вид пробки производители приняли с большим энтузиазмом, так как она исключает заболевания вина. Они доступны в различных стилях и уровнях качества. Однако, они не рассчитаны для вин с долгим сроком хранения.

Винтовая пробка. Тема для горячих дебатов. Изначально широкое признание такая пробка получила в Австралии и Новой Зеландии, так как сохраняла свежесть их ароматных вин. Со временем и производители Старого Света стали к ней присматриваться. Итог: доказано, что винтовая пробка лучший выбор для фруктовых красных и свежих белых вин, не требующих длительного старения. Но и на этом производители пробок не остановились, сегодня существуют винтовые пробки и для вин, нуждающихся в выдержке 3-5 лет (у таких пробок внутри есть хитрая силиконовая прослойка).

Vino-Lock. Это красивая пробка из стекла и силикона. Она полностью исключает возможность попадания воздуха и бактерий в бутылку. Я встречала такую пробку в австрийском вине. Она, действительно, выглядит эстетически красиво, но, как оказалось, одна из самых дорогих.

Zork Вам не нравится винтовая пробка? Это было только начало. Новое поколение пробок с угрожающим названием Zork. Это смесь синтетической пробки с винтовой, которая работает как обычная пробка… Ждем на полках магазинов!

Мир виноделия не стоит на месте. Признаюсь, что лично мне доставляет большее удовольствие вытягивать корковую пробку, но, видимо, это уже консервативный подход. Попробуйте объяснить современному поколению, что бумажная книга лучше Google, а Джаз лучше Рэпа ;)

Анна Груздева, специальный корреспондент из Лондона

Больше статей читайте в блоге "Wine and Dine"

Одним из самых часто задаваемых вопросов на дегустации до сих пор является вопрос о винных пробках. Я решила составить небольшой гид по основным видам. Насчитывают их семь. Какие из них вы встречали?

Эта сказка сделана по мотивам произведения Сергея Козлова – человека, передававшего даже самые сложные вещи простым детским языком. Если честно, я уже давно не видел настолько доброго спектакля.

За совсем недолгий период времени главным героям предстоит окунуться в мир приключений, проверить свою дружбу и, наконец, зажечь новогоднее дерево и отпраздновать Новый Год. Во время всего спектакля дети и взрослые очень переживали то за Ежика, то за Медвежонка, умилялись хозяйственному зайцу и искренне радовались всем их успехам.

Порой, грань между родителями и детьми терялась настолько, что было непонятно, кто кого вообще привел на спектакль. Зрители все вместе помогали Зайцу по хозяйству и говорили волшебные слова, чтобы зажечь елку и позвать Снегурочку с Дедом Морозом. В конце вечера дети с родителями водили хоровод вокруг елочки и пели новогоднюю песню.

Мне кажется, что таких новогодних чудес должно быть как можно больше, чтобы не только дети, но и взрослые всегда помнили, зачем нам нужен такой добрый, светлый, волшебный праздник – Новый Год.

Всеволод Радюкин, редакция Винного Дома "Каудаль"

Предновогодняя пора – время, когда буквально каждый ждет какого-то своего, особенного, чуда. Недавно я увидел "сотворение" одного из них. Я побывал на новогоднем спектакле Театра кукол "Мастерская Образов" – "Как Ежик, Заяц и Медвежонок Новый год встречали".

Минздрав соцразвития предупреждает: Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью, всяпредлагаемая на сайте продукция носит ознакомительный характер, сделка купли-продажи осуществляется натерритории винного магазина