Наверняка у каждого есть хотя бы один друг, который на любом застолье с пеной у рта доказывает, что все вина одинаковые. В его вселенной ни один сомелье не отличит пахучую жижу из пакета от Петрюса. А в Пятерочке по акции продаются такие вина, что Роберт Паркер бы уволился и закрыл свой Wine Advocate за ненадобностью. Потому что о чем ему писать, если каждый винный алкоголик может познать вкус рая за 150 рублей? Однако Wine Advocate почему-то процветает и Паркер вместе с ним. Да и сомелье, как показывает практика, на самом деле почти всегда могут отличить хорошее вино от паршивого.



Что же получается – резонно спросят математики – вино за 20 000 рублей в двадцать раз лучше вина за 1 000? Не совсем. Разница между ними примерно такая же, как между Mercedes с дополнительными наворотами и деревянным салоном и Hyundai Solaris в базовой комплектации, например. По сути оба автомобиля без нареканий справляются со своей основной функцией при умелом использовании: позволяют добраться из пункта А в пункт Б. Разница будет в степени комфорта и удовольствия от вождения. Рискну предположить, что приз автолюбительских симпатий при прочих равных достался бы “мерину”.

Так же и с винами: все они делаются из винограда и с помощью одинаковых технологий, но всё дело в деталях! Один производитель позаботится о том, чтобы продукт был экологически чистым, а другой решит, что игра не стоит свеч. Один заморочится с выдержкой в дубе по всем правилам, а другой кинет в вино щепок – и дело в шляпе. Один будет ежедневно вручную подкручивать бутылки игристого, сводя осадок на пробку, а другой добавит углекислого газа, чтоб шипело погромче. И так во всём. Попробуем пофантазировать и провести другие параллели с авто:

Пить вино за 200 рублей – как водить дедушкин “Запорожец”. Вкусовые ощущения будут сравнимы с удовольствием от тряски. А с шиком и блеском познакомиться с девушкой на такой “тачке” получится разве что в самой глухой деревне, где всё, что современнее плуга – уже верх крутости.

Пить вино за 500 рублей – как водить новую с иголочки и не самую дешевую “Ладу”. Может быть, восторженных возгласов от друзей не услышите, но функцию свою она выполняет. Многим этого вполне достаточно – тогда к чему излишества?

Пить вино за 1 000 рублей – как водить иномарку класса KIA Rio. Практично, приятно и многим по карману.

Пить вино за 5 000 рублей – как водить Audi. Мало кто с этого начинает, обычно такие покупки совершают, уже приобретя опыт вождения автомобиля попроще. Тем ощутимее становится преимущество! К Бароло тоже приходят не сразу.

Пить вино за 20 000 рублей – как водить Mercedes с деревянным салоном и различными наворотами. В такую машину уже не тянет сажать случайного попутчика, а таким вином не хочется делиться.

Пить вино за 300 000 рублей и выше – как водить модный спорткар с вертикально открывающимися дверями или Bentley. Машина, в которой не к чему придраться: она как будто сделана специально под Ваш вкус с учетом каждой мелочи, не говоря уже про безграничные возможности для понтов.

Теперь Вы знаете, что ответить неверующему Фоме из первого абзаца статьи: просто предложите ему сравнить шедевр отечественного автопрома и Гелендваген. Оба едут.


P.S. Надеемся, что никто не примет статью слишком близко к сердцу: возможно, юмора в ней чуточку больше, чем здравого смысла. При всей ощутимой разнице в деталях достойные вина можно найти в любом ценовом сегменте!

Екатерина Осипович, редакция Винного дома “Каудаль”






Минздрав соцразвития предупреждает: Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью, всяпредлагаемая на сайте продукция носит ознакомительный характер, сделка купли-продажи осуществляется натерритории винного магазина